Антон (rokant) wrote,
Антон
rokant

Пешеходное Садовое кольцо

9 мая в рамках велогонки «Пять колец Москвы» для проведения заключительного этапа было перекрыто Садовое кольцо. Кроме того, что проезжая часть превратилась в трассу для велогонки, очень оживлённая в любой день улица превратилась в спокойное и тихое место для прогулок. Увидев такую красоту, я тоже захотел по ней прогуляться.






Когда я шёл в тот день вдоль Яузы, я вообще не знал про велогонку, которую устроили на Садовом кольце. Лишь перекрытая улица и периодически проезжающая колонна велогонщиков подсказала, почему перекрыли улицу. Как выяснилось позже, по всему кольцу проходила велогонка, а точка старта была у здания агентства «РИА Новости».

Если честно, то я до этой прогулки толком и не знал о таком мероприятии, как «Пять колец Москвы». Оказывается, эта велогонка проходит 5 дней и в один из дней для проведения одного из этапов полностью перекрывают Садовое кольцо.

Как мне кажется, самое удивительное в этом мероприятии даже не велогонка, а возможность погулять по Садовому кольцу в тишине и без суеты. В обычный будний день, конечно, по нему гулять тоже можно, но таких ощущений нет. В тот день улица была абсолютно другая.


1. Вот такой вот вид был на Земляной вал у съезда на Серебряническую набережную.


2. А это вид в сторону Таганской площади.

Помимо того, что время от времени проезжали велогонщики с сопровождающими автомобилями, прямо по проезжей части гуляли люди и ездили обычные велосипедисты. К тому же, никто не отменял движение троллейбусов, так что по знаменитой «Букашке» можно было прокатиться без пробок.


3. Несмотря на то, что для автомобилей улица была перекрыта, движение троллейбусов не отменили.

К сожалению, велогонщиков я поймал не в самом лучшем месте:


5. Велогонщики пролетают очень быстро, как поезд «Сапсан».


6. Звук проезда можно сравнить с пчелиным роем :)


7. После того, как проехали велогонщики, снова наступила тишина.


8. Подходим к Курскому вокзалу.

Во время прогулки понимаешь, насколько на улице тихо. Обычно здесь большой шум от автомобилей, даже ночью, а тут ясный день и можно спокойно разговаривать вполголоса или даже шёпотом. Очень необычное ощущение, на самом деле. В тот день даже присесть на лавочку вдоль проезжей части было приятно. Можно было спокойно разговаривать и любоваться окружением.


9. Букашка едет по пустому Садовому кольцу. В будний день такой кадр здесь не сделаешь.


11. Вид в сторону Таганской площади. Вдалеке виден Таганский тоннель.


12. Троллейбусы у Курского вокзала на конечной станции «Курская». Движение троллейбусов в тот день, конечно, по-настоящему радовало. Им не мешали пробки и неправильно припаркованные машины. Вот в тот день можно было говорить о приоритете общественного транспорта!

Одна из приятных возможностей в этот день была прогулка по проезжей части. Много народу делало фотографии прямо в самой середине улицы.


13. Вид на улицу с разделительной полосы.


15. Посмотрим и в другую сторону.


17. По сравнению с будним днём, припаркованных машин совсем немного, да и движению троллейбусов они не мешали. Хотя видеть припаркованные машины на тротуаре неприятно в любой день.


18. Вид в сторону Земляного вала. Вот оно, Садовое кольцо без машин.


19. Повернёмся и посмотрим назад.


20. Прямо урбанистический рай. Пешеходы, велосипедисты и троллейбус.


23. А это уже площадь Земляной вал. Вид на пересечение улиц Садовой-Черногрязской и Покровки.


22. Люди гуляют, солнышко светит. Здорово!


24. Вид в сторону Красных ворот.


26. Букашка без каких-либо препятствий подъезжает к остановке.

Потом я прокатился на троллейбусе по Садовому кольцу без машин до Калужской площади. Было пару забавных моментов. На Крымском мосту троллейбусу, кто бы мог подумать, помешали велосипедисты, из-за которых он чуть сбавил скорость, это повеселило. Уж на Садовом кольце я и представить не мог такого. Ещё один момент, как наравне с троллейбусом из Калужского туннеля выехали велосипедисты, прямо полное равноправие на дороге :) Вообще, велосипедистам здорово было кататься в тот день, они могли без проблем покататься по всему кольцу и заезжать в туннели.


29. Вид на Садовое кольцо с Калужской площади.


30. Над Калужским туннелем.


35. Пешеходов на участке от Парка Горького до Калужской площади было так много, что даже широкого тротуара им оказалось мало и они заняли съезд на Садовое кольцо. Такая вот победа пешехода над автомобилем.

Если кто-то ещё не гулял по такому Садовому кольцу, то рекомендую, оно того стоит. В следующему году это мероприятие должно повториться. Вообще, гуляя по перекрытой улице, можно увидеть гораздо больше. Даже знакомая застройка воспринимается иначе. Было видно, что очень много людей получают настоящее удовольствие от прогулки.

После этой прогулки я ещё больше задумался о том, что надо очень многое менять на Садовом кольце. Делать эту улицу по-настоящему ориентированной на пешехода. Сейчас она таковой не является, к сожалению. Автомобили практически съели всё пространство, даже тротуары. Поэтому недавно установленные лавочки, которые теряются среди припаркованных машин, выглядят пока несерьёзно.

Конечно, это не значит, что надо срочно переделывать улицу в полностью пешеходную и оставить её такой круглый год. Это другая крайность и она не менее вредная, чем отдавать её автомобилям. Но вот, на мой взгляд, расширить тротуары, сделать велодорожки и нормальные наземные переходы по всей улице было бы хорошо. Также хорошо было бы и развивать на Садовом кольце общественный транспорт, урегулировать парковку (в том числе сделать её платной) и сузить проезжую часть до адекватного количества полос. Тогда гулять по Садовому кольцу даже в обычный будний день станет приятнее, а прогулки по нему можно будет совершать ежедневно.

Читайте также:
Садовое кольцо без машин
По пустынной Тверской-Ямской
По пустынной Тверской



Tags: Москва, Садовое кольцо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments